ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТРУКТУРУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Изучалась структура математических способностей по В.А. Крутецкому: получение математической информации; переработка математической информации; хранение математической информации; математическая направленность ума (общий синтетический компонент). Анализ результатов сравнения математических способностей на выборке 60 человек (школьники-программисты и школьники-непрограммисты) показал, что у программистов-старшеклассников более развит общий синтетический компонент (t = 2,566; p = 0,013).
Об авторе
Е. В. Емельянова
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»
Россия
Список литературы
1. Емельянова Е.В. Тест структуры математических способностей // В кн.: Психология детской одаренности и творческих способностей / Под ред. Л.И. Ларионовой. - Иркутск: ВСГАО, 2009. - С. 38-71
2. Емельянова Е.В. Методика диагностики математических способностей школьников и их развитие в условиях обучения информационным технологиям // Ценностные основания психологии и психология ценностей: Матер. IV Сибирского психологического форума (Томск, 16-18 июня 2011). - Томск, 2011. -С. 134-137
3. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. - М.: Просвещение, 1981. - 156 c
4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. - 416 с
5. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление // Педагогический вестник. - М., 1998. - № 2. - 21 c
6. Малинецкий Г.Г., Маненков С.К, Митин Н.А., Шишов В.В. Когнитивный вызов и информационные технологии. - 2010. - Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/economy/kognitivnyj-vyzov-i-informacionnye-texnologii/index.htm
7. Нагорнова А.Ю., Нагорнов Ю.С., Кирюхина Д.В., Абалакова О.В. и др. Характеристика когнитивной технологии обучения студентов технических специальностей. - 2012. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2012/6/339.pdf
8. Солсо Р. Когнитивная психология. - М.: Тривол-ла. 1996. - 600 с
Для цитирования:
Емельянова Е.В.
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТРУКТУРУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):43-46.
For citation:
Emelianova E.V.
IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY ON THE STRUCTURE OF MATHEMATICAL ABILITIES OF HIGH SCHOOL STUDENTS OF MATHEMATICAL PROFILE. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):43-46.
(In Russ.)
Просмотров:
435