Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТРУКТУРУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Изучалась структура математических способностей по В.А. Крутецкому: получение математической информации; переработка математической информации; хранение математической информации; математическая направленность ума (общий синтетический компонент). Анализ результатов сравнения математических способностей на выборке 60 человек (школьники-программисты и школьники-непрограммисты) показал, что у программистов-старшеклассников более развит общий синтетический компонент (t = 2,566; p = 0,013).

Об авторе

Е. В. Емельянова
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Емельянова Е.В. Тест структуры математических способностей // В кн.: Психология детской одаренности и творческих способностей / Под ред. Л.И. Ларионовой. - Иркутск: ВСГАО, 2009. - С. 38-71

2. Емельянова Е.В. Методика диагностики математических способностей школьников и их развитие в условиях обучения информационным технологиям // Ценностные основания психологии и психология ценностей: Матер. IV Сибирского психологического форума (Томск, 16-18 июня 2011). - Томск, 2011. -С. 134-137

3. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. - М.: Просвещение, 1981. - 156 c

4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. - 416 с

5. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление // Педагогический вестник. - М., 1998. - № 2. - 21 c

6. Малинецкий Г.Г., Маненков С.К, Митин Н.А., Шишов В.В. Когнитивный вызов и информационные технологии. - 2010. - Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/economy/kognitivnyj-vyzov-i-informacionnye-texnologii/index.htm

7. Нагорнова А.Ю., Нагорнов Ю.С., Кирюхина Д.В., Абалакова О.В. и др. Характеристика когнитивной технологии обучения студентов технических специальностей. - 2012. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2012/6/339.pdf

8. Солсо Р. Когнитивная психология. - М.: Тривол-ла. 1996. - 600 с


Для цитирования:


Емельянова Е.В. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТРУКТУРУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):43-46.

For citation:


Emelianova E.V. IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY ON THE STRUCTURE OF MATHEMATICAL ABILITIES OF HIGH SCHOOL STUDENTS OF MATHEMATICAL PROFILE. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):43-46. (In Russ.)

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)