Voluntary attention in the ontogenesis of adolescents with essential hypertension
https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764
Abstract
About the Authors
V. M. PolyakovRussian Federation
S. I. Kolesnikov
Russian Federation
L. V. Rychkova
Russian Federation
Z. V. Prokhorova
Russian Federation
O. N. Berdina
Russian Federation
A. S. Domashenkina
Russian Federation
I. V. Yaroslavtseva
Russian Federation
I. A. Konopak
Russian Federation
References
1. Баранов А.А., Маслова О.И., Намазова-Баранова Л.С. Онтогенез нейрокогнитивного развития детей и подростков // Вестник РАМН. - 2012. - № 8. -С. 26-33
2. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихо-логического исследования. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000. -С. 136-137
4. Воронин А.Н. Методики диагностики свойств внимания // Методы психологической диагностики. -М., 1993. - С. 13-27
5. Глущенко В.В. Нарушения эмоций и умственной работоспособности у подростков с первичной артериальной гипертензией // Артериальная гипертензия. - 2011. - № 5. - С. 32-41
6. Долгих В.В., Леонтьева И.В., Рычкова Л.В., Погодина А.В., Мандзяк Т.В., Бугун О.В., Поляков В.М. Алгоритмы диагностики и лечения, принципы профилактики артериальной гипертензии у подростков. -Иркутск: ООО «Аспринт», 2008. - 26 c
7. Ильин В.П. Методические особенности применения t-критерия Стьюдента в медико-биологических исследованиях // Бюл. ВСНЦ СО РАМН. - 2011. -№ 5 (81). - С. 157-160
8. Колесникова Л.И., Долгих В.В., Поляков В.М., Рычкова Л.В. Проблемы психосоматической патологии детского возраста. - Новосибирск: Наука, 2005. - 221 c
9. Корытов Л.И., Александров С.Г. Физиологические основы психических функций человека. - Иркутск: РИО НЦРВХ ВСНЦ СО РАМН, 2002. - 144 с
10. Погодина А.В., Долгих В.В., Рычкова Л.В. Мочевая кислота и факторы кардиометаболического риска при артериальной гипертензии у подростков // Кардиология. - 2014. - Т. 54, № 7. - С. 36-42
11. Поляков В.М., Колесников С.И., Долгих В.В., Ильин В.П., Рычкова Л.В Произвольное внимание у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией // Бюл. ВСНЦ СО РАМН. - 2011. - № 5. -С. 102-105
12. Шевырталова О.Н., Протопопова О.Н., Мадаева И.М., Долгих В.В., Колесникова Л.И., Поляков В.М., Прохорова Ж.В. Нарушения сна в генезе эмоционально-личностных и когнитивных нарушений у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией // Российский педиатрический журнал. - 2011. -№ 2. - С. 12-16
13. Commodari Е. (2016). Voluntary attentional orienting in schoolchildren: how visual orienting skills change during primary school. Percept. Mot. Skills, 122 (3), 855-870.
14. Corbetta M., Shulman G.L. (2011). Spatial neglect and attention networks. Ann. Rev. Neurosci., (34), 569-599.
15. Decety J. (2010). The neurodevelopment of empathy in humans. Dev. Neurosci., (32), 257-267.
16. Decety J, Michalska KJ, Kinzler KD. (2012). The contribution of emotion and cognition to moral sensitivity: a neurodevelopmental study. Cereb. Cortex., 22 (1), 209220.
17. Fanning J.P., Wong A.A., Fraser J.F. (2014). The epidemiology of silent brain infarction: a systematic review of population-based cohorts. BMC Med., (12), 119.
18. Posner M.I., Rothbart M.K., Voelker P. (2016). Developing brain networks of attention. Curr. Opin. Pediatr, 28 (6), 720-724.
19. Serences J.T., Yantis S. (2006). Selective visual attention and perceptual coherence. Trends. Cogn. Sci., (10), 38-45.
20. Walker K.A., Power M.C., Gottesman R.F. (2017). Defining the relationship between hypertension, cognitive decline, and dementia: a review. Curr. Hypertens. Rep., 19 (3), 24.
Review
For citations:
Polyakov V.M., Kolesnikov S.I., Rychkova L.V., Prokhorova Z.V., Berdina O.N., Domashenkina A.S., Yaroslavtseva I.V., Konopak I.A. Voluntary attention in the ontogenesis of adolescents with essential hypertension. Acta Biomedica Scientifica. 2017;2(3):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764