Нейропсихологический анализ особенностей становления графомоторных навыков у младших школьников
Аннотация
Об авторах
О. В. КузеваРоссия
А. А. Романова
Россия
А. А. Корнеев
Россия
Т. В. Ахутина
Россия
Список литературы
1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / Под ред. О.Б. Ин- шаковой. - М.: МПСИ, 2001. - C. 7-20
2. Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю., Романова А.А. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95
3. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий / Под ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина. - Москва - Оренбург, 2000. - C. 132-152
4. Безруких М.М., Любомирский Л.Е. Возрастные особенности организации и регуляции произвольных движений у детей и подростков // Физиология развития ребенка. - 2000. - 319 с
5. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 1947. - 450 с
6. Боркова Т.Н., Орлова Н.Т. Однотипные движения в почерке. - М.: Белый город, 2003
7. Курганский А.В., Григал П.П. Выполнение серий движений, задаваемой последовательностью сенсорных сигналов. Индивидуальные различия в характере начальной стадии серийного научения // Ж. высшей нервной деятельности. - 2009. - Т. 59, № 5. - С. 540-552
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950. - 84 с
9. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Секачев, 2008. - 132 с
10. Сальникова Т.П. Педагогические технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с
11. Berninger V. Understanding the graphia in developmental dysgraphia: A developmental neuropsychological perspective for disorders in producing written language // Developmental motor disorders: A neuropsychological perspective / Ed. by D. Dewey, D.E. Tupper. - N.- Y.: The Guilford Press, 2004. - P. 189-233.
12. Duchene R., Ramaekers G., Njiokiktjien C., Vran- ken M. Sensorymotor development II: Bimanual movements as a timed manoeuvre // Pediatric behavioral neurology / Ed. by G. Ramaekers, C. Njiokiktien. - Amsterdam: Suyi Publications, 1991. - Vol. 3. - P. 129-162.
13. Hooper S.R., Swartz C.W., Wakely M.B. et al. Executive functions in elementary school children with and without problems in written expression // J. Learning Disabil. - 2002. - Vol. 35 (1). - P. 57-68.
14. Overvelde A., Hulstijn W. Handwriting development in grade 2 and grade 3 primary school children with normal, at risk, or dysgraphic characteristics // Research in Developmental Disabilities. - 2011. - Vol. 32. - P. 540-548.
15. Rosenblum S., Parush S., Weiss P. Temporal measures of poor and proficient handwriters // Proceedings of the Tenth biennial conference of the International Gra- phonomics Society. - Nijmegen: University of Nijmegen, 2001. - P. 119-125.
16. Volman M. Rhythmic coordination dynamics in children with and without a developmental coordination disorder. - 1997.
Рецензия
Для цитирования:
Кузева О.В., Романова А.А., Корнеев А.А., Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ особенностей становления графомоторных навыков у младших школьников. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(5):101-105.
For citation:
Kuzeva O.V., Romanova A.A., Korneev A.A., Akhutina T.V. Neuropsychological analysis of peculiarities of formation of graphomotor skills in primary school children. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(5):101-105. (In Russ.)