Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

Сравнительный нейропсихологиче-ский анализ особенностей слухоречевой памяти у первоклассников с разной успешностью обучения

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного нейропсихологического анализа особенностей слухоречевой памяти у первоклассников с разной успешностью в учебной деятельности: успешных в обучении, с парциальными и комплексными трудностями учения. Выявлены различия в состоянии функций запоминания, хранения и воспроизведения вербального материала у младших школьников в зависимости от успешности обучения. Низкие возможности фонематического восприятия и процессов запоминания слухоречевой информации неблагоприятно сказываются на усвоении базовых учебных знаний у детей с комплексными трудностями учения.

Об авторе

Г. Ф. Ходаковская
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с

3. Возрастные, половые и индивидуально-типологические особенности высших психических функций в норме: коллективная монография / Под ред. Т.А. Фотековой. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. - 168 с

4. Практикум по клинической психологии. Часть 1. Нейропсихологическая диагностика: учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. Т.А. Фотекова. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2008. - 92 с

5. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учеб. пособие; 3-е изд-е. - М.: Генезис, 2010. - 474 с


Рецензия

Для цитирования:


Ходаковская Г.Ф. Сравнительный нейропсихологиче-ский анализ особенностей слухоречевой памяти у первоклассников с разной успешностью обучения. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(5):24-26.

For citation:


Khodakovskaya G.F. Comparative neuropsychological analysis of audio-verbal memory features in first-formers with different learning success. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(5):24-26. (In Russ.)

Просмотров: 415


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)