Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Аннотация

Нейропсихологическая диагностика 60 детей в возрасте 5-6 лет из семей с разным уровнем материального благосостояния позволяет сделать вывод о влиянии уровня доходов семьи на формирование высших психических функций дошкольников. Наиболее чувствительными к воздействию материального положения оказались функции Ш блока мозга и слухоречевые функции, в меньшей степени это касается зрительного гнозиса. Таким образом, чем длительнее период формирования той или иной функции, тем больше она опосредована социальными влияниями, в том числе материальными возможностями семьи.

Об авторе

Т. А. Фотекова
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия


Список литературы

1. Амондт С., Вонг С. Тайны мозга вашего ребенка. - М.: Эксмо, 2012. - 384 с.

2. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Методики нейропсихологического исследования детей // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Секачев, 2012.

3. Дойдж Н. Пластичность мозга. - М.: Эксмо, 2010. - 544 с.

4. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга; 3-е изд-е. - М.: Академический проект, 2000. - 432 с.

5. Николлс Дж., Мартин Р., Валлас Б., Фукс П.М. От нейрона к мозгу. - М.: ЛКИ, 2008. - 672 с.

6. Hackman D.A., Farah M.J., Meaney M.J. Socioeconomic status and the brain: mechanistic insights from human and animal research // Nature Reviews Neuroscience. - 2010. - Vol. 11. - P. 651-659.

7. Hanushek E.A. Outcomes, incentives, and beliefs: Reflections on analysis of the economics of schools // Educational Evaluation and Policy Analysis. - 1997. - Vol. 19 (4). - P. 301-308.

8. Parcel T.L. Capital at home and at school: Effects on student achievement // Social Forces. - 2001. - Vol. 79. - P. 881-912.

9. Lupien S.J., McEwen B.S., Gunnar M.R., Heim C. Effects of stress throughout the lifespan on the brain, behavior and cognition // Nature Reviews Neuroscience. - 2009. - Vol. 10. - P. 343-445.

10. Noble K.G., McCandliss B.D., Farah M.J. Socioeconomic gradients predict individual differences in neurocognitive abilities // Developmental Science. - 2007. - Vol. 10 (4). - P. 646-680.


Рецензия

Для цитирования:


Фотекова Т.А. СОСТОЯНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):51-53.

For citation:


Fotekova T.A. STATE OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS IN CHILDREN FROM FAMILIES WITH DIFFERENT STANDARDS OF LIVING. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):51-53. (In Russ.)

Просмотров: 501


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)