Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности

Аннотация

Работа посвящена анализу возрастных особенностей выполнения когнитивных тестов у детей со слабостью функций регуляции активности. В исследовании приняли участие 173 младших школьника. С помощью нейропсихологического обследования и компьютерного тестирования показана связь вариантов дефицита регуляции активации (с преобладанием замедленности или гиперактивности) с ухудшением показателей когнитивных функций.

Об авторах

Т. В. Ахутина
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


А. А. Корнеев
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Е. Ю. Матвеева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Агрис А.Р. Когнитивные и личностные особенности детей с низким темпом деятельности и синдромом дефицита внимания // Современная зарубежная психология. - 2013. - № 1. - С. 5-21.

2. Агрис А.Р., Ахутина Т.В., Корнеев А.А. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2014 (в печати).

3. Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю., Романова А.А. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95.

4. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Нейропсихологическое обследование // В кн.: Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников; под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; B. Секачев, 2008. - С. 4-64.

5. Горбов Ф.Д. Детерминация психических состояний // Вопросы психологии.- 1971. - № 5. - C. 20-29.

6. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. - М.: Академия, 2007. - 192 c.

7. Davidson M.C., Amso D., Anderson L.C, Diamond A. Development of cognitive control and executive functions from 4 to 13 years: Evidence from manipulations of memory, inhibition, and task switching // Neuropsychologia. - 2006. - Vol. 44. - P. 2037-2078.

8. Diamond A., Barnett S., Thomas J., Munro S. Preschool program improves cognitive control // Science. - 2007. - Vol. 318. - P. 1387-1388.

9. Mahone M. The effects of ADHD (beyond decoding accuracy) on reading fluency and comprehension [Digital Source] // New Horizons for Learning. - 2011. - Vol. IX (1) - Access on-line: http://education.jhu.edu/PD/ newhorizons/Journals/Winter2011/Mahone.

10. Pennington B.F. From single to multiple deficit models of developmental disorders / / Cognition. - 2006. - Vol. 101 (2). - P. 385-413.

11. Pennington B.F. Toward a new neuropsychological model of attentiondeficit/hyperactivity disorder: subtypes and multiple deficits // Biological Psychiatry. - 2005. - Vol. 57 (11). - P. 1221-1223.

12. Sergeant J.A. Modeling attention-deficit/ hyperactivity disorder: a critical appraisal of the cognitiveenergetic model // Biological Psychiatry. - 2005. - Vol. 57 (11). - P. 1248-1255.

13. Sergeant J.A. The cognitive-energetic model: an empirical approach to attention-deficit hyperactivity disorder // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. - 2000. - Vol. 24 (1). - P. 7-12.

14. Shanahan M.A., Pennington B.F., Yerys B.E., Scott A. et al. Processing speed deficits in attention deficit/ hyperactivity disorder and reading disability // J. Abnorm. Child Psych. - 2006. - Vol. 34 (5). - P. 585-602.

15. Van der Meere J. State regulation and attention deficit hyperactivity disorder // In: Attention Deficit Hyperactivity Disorder: From genes to patients; Ed. by D. Gozal, D.L. Molfese. N.J. Totowa. - 2005. - P. 413-434.

16. Weiler M.D., Bernstein J., Bellinger D.C., Waber D.P. Processing speed in children with attention deficit/hyperactivity disorder, inattentive type // Child Neuropsychology. - 2000. - Vol. 6 (3). - P. 218-234.

17. Willcutt E.G. Attention-deficit/hyperactivity disorder // In: Pediatric Neuropsychology; 2nd ed.; Ed. by K.O. Yeates, M.D. Ris, M.G. Taylor, B.F. Pennington. - N.-Y.: Guilford Press, 2010. - P. 393-417.

18. Willcutt E.G., Sonuga-Barke E., Nigg J., Sergeant J. Recent developments in neuropsychological models of childhood psychiatric disorders / / Advances in Biological Psychiatry. Vol. 24. Biological Child Psychiatry. Recent Trends and Developments; Ed. by T. Banaschewski, L.A. Rohde. - Basel: Karger, 2008. - P. 195-226.

19. Zentall S.S., Zentall T.R. Optimal stimulation: a model of disordered activity and performance in normal and deviant children // Psychological Bulletin. - 1983. - Vol. 94 (3). - P. 446-471.


Рецензия

Для цитирования:


Ахутина Т.В., Корнеев А.А., Матвеева Е.Ю. Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):7-10.

For citation:


Akhutina T.V., Korneev A.A., Matveeva E.Y. AGE-DEPENDENT DYNAMICS OF COGNITIVE FUNCTIONS IN PRIMARY SCHOOLCHILDREN WITH DEFICIT OF AROUSAL REGULATION. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):7-10. (In Russ.)

Просмотров: 445


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)