Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности
Аннотация
Об авторах
Т. В. АхутинаРоссия
А. А. Корнеев
Россия
Е. Ю. Матвеева
Россия
Список литературы
1. Агрис А.Р. Когнитивные и личностные особенности детей с низким темпом деятельности и синдромом дефицита внимания // Современная зарубежная психология. - 2013. - № 1. - С. 5-21.
2. Агрис А.Р., Ахутина Т.В., Корнеев А.А. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2014 (в печати).
3. Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю., Романова А.А. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95.
4. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Нейропсихологическое обследование // В кн.: Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников; под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; B. Секачев, 2008. - С. 4-64.
5. Горбов Ф.Д. Детерминация психических состояний // Вопросы психологии.- 1971. - № 5. - C. 20-29.
6. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. - М.: Академия, 2007. - 192 c.
7. Davidson M.C., Amso D., Anderson L.C, Diamond A. Development of cognitive control and executive functions from 4 to 13 years: Evidence from manipulations of memory, inhibition, and task switching // Neuropsychologia. - 2006. - Vol. 44. - P. 2037-2078.
8. Diamond A., Barnett S., Thomas J., Munro S. Preschool program improves cognitive control // Science. - 2007. - Vol. 318. - P. 1387-1388.
9. Mahone M. The effects of ADHD (beyond decoding accuracy) on reading fluency and comprehension [Digital Source] // New Horizons for Learning. - 2011. - Vol. IX (1) - Access on-line: http://education.jhu.edu/PD/ newhorizons/Journals/Winter2011/Mahone.
10. Pennington B.F. From single to multiple deficit models of developmental disorders / / Cognition. - 2006. - Vol. 101 (2). - P. 385-413.
11. Pennington B.F. Toward a new neuropsychological model of attentiondeficit/hyperactivity disorder: subtypes and multiple deficits // Biological Psychiatry. - 2005. - Vol. 57 (11). - P. 1221-1223.
12. Sergeant J.A. Modeling attention-deficit/ hyperactivity disorder: a critical appraisal of the cognitiveenergetic model // Biological Psychiatry. - 2005. - Vol. 57 (11). - P. 1248-1255.
13. Sergeant J.A. The cognitive-energetic model: an empirical approach to attention-deficit hyperactivity disorder // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. - 2000. - Vol. 24 (1). - P. 7-12.
14. Shanahan M.A., Pennington B.F., Yerys B.E., Scott A. et al. Processing speed deficits in attention deficit/ hyperactivity disorder and reading disability // J. Abnorm. Child Psych. - 2006. - Vol. 34 (5). - P. 585-602.
15. Van der Meere J. State regulation and attention deficit hyperactivity disorder // In: Attention Deficit Hyperactivity Disorder: From genes to patients; Ed. by D. Gozal, D.L. Molfese. N.J. Totowa. - 2005. - P. 413-434.
16. Weiler M.D., Bernstein J., Bellinger D.C., Waber D.P. Processing speed in children with attention deficit/hyperactivity disorder, inattentive type // Child Neuropsychology. - 2000. - Vol. 6 (3). - P. 218-234.
17. Willcutt E.G. Attention-deficit/hyperactivity disorder // In: Pediatric Neuropsychology; 2nd ed.; Ed. by K.O. Yeates, M.D. Ris, M.G. Taylor, B.F. Pennington. - N.-Y.: Guilford Press, 2010. - P. 393-417.
18. Willcutt E.G., Sonuga-Barke E., Nigg J., Sergeant J. Recent developments in neuropsychological models of childhood psychiatric disorders / / Advances in Biological Psychiatry. Vol. 24. Biological Child Psychiatry. Recent Trends and Developments; Ed. by T. Banaschewski, L.A. Rohde. - Basel: Karger, 2008. - P. 195-226.
19. Zentall S.S., Zentall T.R. Optimal stimulation: a model of disordered activity and performance in normal and deviant children // Psychological Bulletin. - 1983. - Vol. 94 (3). - P. 446-471.
Рецензия
Для цитирования:
Ахутина Т.В., Корнеев А.А., Матвеева Е.Ю. Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):7-10.
For citation:
Akhutina T.V., Korneev A.A., Matveeva E.Y. AGE-DEPENDENT DYNAMICS OF COGNITIVE FUNCTIONS IN PRIMARY SCHOOLCHILDREN WITH DEFICIT OF AROUSAL REGULATION. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):7-10. (In Russ.)