Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ РАЗНОГО ТИПА

Аннотация

Факторы риска в школьный период непрерывны, систематичны и длительны. Даже самые минимальные воздействия их имеют способность накапливаться и сопровождаются нарушениями соматического, психического, физического и репродуктивного здоровья. Изменение системы школьного образования увеличивает влияние школьных факторов на состояние здоровья учащихся, а информатизация и интенсификация учебного процесса сопровождаются снижением уровня здоровья и физического развития детей. Проблема здоровья стала наиболее актуальной в настоящее время, когда осуществляется переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, при этом учебные программы обширны и мало соответствуют возрасту, физическим и психическим «силам» учащегося. В исследовании влиянияуровня интенсификации образования на физическое развитие детей начальной ступени обучения было проведено изучение основных антропометрических показателей (длина тела, масса, окружность грудной клетки) детей 1-3-го классов инновационной и традиционной школ г. Иркутска. В исследовании приняли участие дети, имеющие низкие и умеренные уровни стигматизации, факторы риска в онтогенезе, биологический и социальный анамнезы. Всего исследовано 465 детей: в традиционной школе - 72 ребенка в возрасте 7-8 лет, 69 детей в возрасте 8-9 лет; в инновационной школе -113 детей в возрасте 7-8 лет, 211 детей в возрасте 8-9 лет. Показано, что дети, приступающие к обучению в инновационной школе, отличаются от детей традиционной школы более высокими показателями физического развития. На фоне повышенной учебной нагрузки у детей инновационной школы наблюдается некоторое снижение приростов показателей роста и веса, и к возрасту 8-9 лет эти показатели сравниваются с показателями детей традиционной школы, что свидетельствует о том, что интенсификация школьного обучения оказывает неблагоприятное воздействие на показатели физического развития детей и требует дальнейшего изучения и гигиенического нормирования.

Об авторах

Е. А. Ткачук
ГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»
Россия


Н. Н. Мартынович
ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Власова И.Н. Методы комплексной оценки состояния здоровья детей раннего возраста: метод. реком. - Нижний Новгород, 1998. - 37 с.

2. Зазнобова Т.В. Особенности физического развития старшеклассников, обучающихся в школах различного типа // Сибирский медицинский журнал. - 2010. - № 5. - С. 113-116.

3. Кучма В.Р., Степанова М.И. Стресс у школьников: причины, последствия, профилактика // Медицина труда и промышленная экология. - 2001. -№ 8. - С. 32-37.

4. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М.: Наука, 1976. - 336 с.

5. Новикова И.И. Гигиеническая оценка закономерностей формирования здоровья школьников крупного промышленного центра: автореф. дис.. докт. мед. наук. - Омск, 2006. - 34 с.

6. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков / Под ред. В.Н. Кондрашенко. - М., 1983. - 263 с.

7. Стунеева Г.И., Кирюшин В.А., Цурган А.М. Здоровье и самочувствие детей в период обучения в школе образования // Гигиена и санитария. - 2000. -№ 3. - С. 45-46.

8. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Ф50: Сб. матер. (выпуск VI) / Под ред. А.А. Баранова, В.Р. Кучмы. - М.: Издательство «Педиатрь», 2013. - 192 с.

9. Хорошева Т.А., Бурханов А.И. Морфофункциональные особенности развития организма учащихся начальных классов // Гигиена и санитария. - 2006. -№ 4. - С. 58-60.

10. Щуров В.А., Могеладзе Н.О., Горбачёва Л.Ю. Децелерация роста тела детей как форма адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям жизни // Фундаментальные исследования. - 2011. -№ 9. - С. 322-325.


Рецензия

Для цитирования:


Ткачук Е.А., Мартынович Н.Н. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ РАЗНОГО ТИПА. Acta Biomedica Scientifica. 2013;(3(1)):118-121.

For citation:


Tkachuk E.A., Martynovich N.N. FEATURES OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF THE PRIMARY SCHOOLCHILDREN WHO ARE STUDYING IN SCHOOLS OF DIFFERENT TYPES. Acta Biomedica Scientifica. 2013;(3(1)):118-121. (In Russ.)

Просмотров: 1834


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)