Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО АДАПТОГЕНА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА

Аннотация

В этой статье обсуждается защитное действие растительного средства на организм студентов вусловиях экзаменационного стресса. Целью исследования явилось определение влияния комплексного растительного средства «Арура-Тан № 7» на функциональное состояние организма студентов в период экзаменационного стресса. Исследование проводилось на базе Центра здоровья Республиканского центра медицинской профилактики г. Улан-Удэ. Функциональное состояние организма студентов оценивали методами временного и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР). Анализ спектральных характеристик ВРС показал, что во время экзамена суммарная мощность спектра снижалась, по сравнению с показателями, полученными в состоянии обычного учебного дня. Кроме того, экзаменационный стресс вызывалувеличение доли волн очень медленного периода (WLF). Психоэмоциональные нагрузки во время экзаменационной сессии оказывают менее выраженное негативное влияние на функциональное состояние нервной и сердечнососудистой систем у студентов, принимавших «Арура-Тан № 7».

Об авторах

Э. А. Алексеева
ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Россия


И. К. Иванова
ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Россия


Л. Н. Шантанова
ФГБУН «Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН»
Россия


А. Н. Петунова
ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Баевский Р.М., Кириллов О.И., Клецкин С.З. Математический анализ изменения сердечного ритма при стрессе. - М.: Наука, 1984. - 222 с.

2. Баевский Р.М., Иванов Г.Г. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем: методические рекомендации. - М., 2002. - 52 с.

3. Байгужина О. В. Особенности адаптивных реакций вегетативной нервной системы и нейродинамических процессов организма студенток 19-20-ти лет в зависимости от типа ментальной нагрузки: автореф. дис.. канд. биол. наук. - Челябинск, 2008. - 23 с.

4. Государственная фармакопея СССР, 11 изд., доп. - М., 1990. - Вып. 2.

5. Данилова Н.Н., Астафьев С.В. Изменение вариабельности сердечного ритма при информационной нагрузке // Журн. высш. нервн. деят. - Т. 49, Вып. 1. -1999.

6. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. - М.: МедиаСфера, 2002. - 312 с.

7. Статуева Л.М. Динамика вариабельности сердечного ритма студентов и школьников Арзамаса в процессе учебной нагрузки // Вестник Нижегородского университета. - 2007. - № 4. - С. 82-87.

8. Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М., 1975. - 256 с.

9. Щербатых Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса // Артериальная гипертензия. - 2000. - № 2. - С. 74-76.


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева Э.А., Иванова И.К., Шантанова Л.Н., Петунова А.Н. ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО АДАПТОГЕНА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА. Acta Biomedica Scientifica. 2013;(2(2)):9-12.

For citation:


Alekseyeva E.A., Ivanova I.K., Shantanova L.N., Petunova A.N. THE INFLUENCE OF COMPLEX HERBAL REMEDY ON THE FUNCTIONAL STATUS OF STUDENTS UNDER CONDITIONS OF EXAM STRESS. Acta Biomedica Scientifica. 2013;(2(2)):9-12. (In Russ.)

Просмотров: 494


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)