Социологическая оценка профессионального самоопределения будущих врачей
https://doi.org/10.29413/ABS.2018-3.1.16
Аннотация
Отсутствие сформированного профессионального самоопределения у школьников старших классов приводит к тому, что в процессе учёбы в медицинском ВУЗе и первых лет профессиональной деятельности медицину покидает значительное число студентов и молодых специалистов. Цель исследования: социологическая оценка профессионального самоопределения школьников старших классов, в т. ч. выбирающих профессию врача, а также обусловливающих её факторов. Методы. Исследование проводилось методом социологического опроса с использованием специально разработанной анкеты. Результаты. Уровень профессионального самоопределения школьников старших классов является низким, каждый третий опрошенный школьник ещё не определился с выбором будущей профессии, около 8 % учеников не выбрали даже приблизительное направление будущей профессиональной деятельности. Для школьников, выбравших профессию врача, основными мотивами являются призвание и яркая жизненная ситуация, при этом престиж и уровень заработной платы не являются решающими. В качестве основной базы, где сформировалось профессиональное самоопределение, два из трёх опрошенных называют школу, обращая внимание на выступление перед ними врачей и студентов-медиков. Школьники, выбравшие профессию врача самостоятельно, основным фактором мотивации считают посещение дней открытых дверей в медицинском ВУЗе. Выводы. Важнейшая роль в формировании профессионального самоопределения будущих врачей принадлежит разработке и реализации профориентационных мероприятий, осуществляемых силами школы и медицинского ВУЗа.
Об авторах
Г. М. Гайдаров
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
С. В. Макаров
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
Н. Ю. Алексеева
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
И. В. Маевская
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
Список литературы
1. Пчелина И.В., Дьяченко В.Г. Профессиональная ориентация в подготовке врачей (учебно-методическое пособие). - Хабаровск: Издательский центр ДВГМУ 2004. - 145 с
2. Решетников А.В. Социология медицины: руководство. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2010. - 864 с
Для цитирования:
Гайдаров Г.М.,
Макаров С.В.,
Алексеева Н.Ю.,
Маевская И.В.
Социологическая оценка профессионального самоопределения будущих врачей. Acta Biomedica Scientifica. 2018;3(1):105-110. https://doi.org/10.29413/ABS.2018-3.1.16
For citation:
Gaidarov G.M.,
Makarov S.V.,
Alekseeva N.Y.,
Maevskaya I.V.
Sociological assessment of professional self-determination of future doctors. Acta Biomedica Scientifica. 2018;3(1):105-110.
(In Russ.)
https://doi.org/10.29413/ABS.2018-3.1.16
Просмотров:
564