Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИ НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье анализируются результаты эмпирического исследования влияния образования матери на развитие высших психических функций детей дошкольного возраста. Были использованы методы нейропсихологического обследования, разработанные А.Р. Лурией. В исследовании приняли участие 180 детей в возрасте 6-7 лет: 84 из них воспитываются матерями, имеющими высшее образование, 65 - матерями, имеющими среднеспециальное 31 - матерями, имеющими среднее общее образование. Основной вывод исследования: образование матери оказывает существенное влияние на состояние всех высших психических функций, за исключением зрительно-пространственных.

Об авторе

М. С. Платонова
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия


Список литературы

1. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Сека- чев, 2008. - 158 с

2. Гавриш Н.В., Зырянова Н.М., Малых С.Б. и др. Школьная успеваемость и конфигурация семьи // Школа здоровья. - 1994. - Т. 1, № 1. - С. 37-49

3. Канаева Л.А. Академические достижения детей из многодетных семей // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8. - С. 1217-1221

4. Карацуба Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1998. - С. 12

5. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье: социально-психологическое исследование. - Кишинев, 1999. - С. 98

6. Шумакова Н.Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 119-128

7. Biedinger N., Klein O. Der Einfluss der sozialen Herkunft und des kulturellen Kapitals auf die Haufigkeitentwicklungs fordernder Eltern-Kind-Aktivitaten // Diskurs Kindheits und Jugendforschung. - 2010. - Bd. 2. - S. 195-208.

8. Laureau A., Horvat E. Moments of social inclusion and exclusion: Race, class and cultural capital in family- school relationships // Sociology of Education. - 1999. - Vol. 72. - P. 37-53.


Рецензия

Для цитирования:


Платонова М.С. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИ НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):37-39.

For citation:


Platonova M.S. THE EFFECT OF MOTHER’S EDUCATION ON THE DEVELOPMENT OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE. Acta Biomedica Scientifica. 2014;(4):37-39. (In Russ.)

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)