Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

Физиологические аспекты учебной адаптации студентов

Полный текст:

Аннотация

С целью исследования механизмов адаптации студентов к учебной нагрузке изучены сдвиги кардиогемодинамических и психофизиологических показателей, а также вариабельности сердечного ритма у 20 студентов АрГУ в возрасте 18-20 лет. Установлен парасимпатический тип реагирования в механизмах дневной и недельной учебной нагрузки, наиболее выраженный после выполнения умственно-интеллектуальной работы. Наибольшее напряжение в регуляции сердечного ритма наблюдалось в экзаменационный период.

Об авторах

А. Г. Галстян
Арцахский государственный университет
Россия


С. М. Минасян
Ереванский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь, 2005. - С. 44-49.

2. Вариабельность сердечного ритма: Теоретические аспекты и практическое применение // Тез. докл.

3. Геворкян Э.С., Даян А.В., Адамян Ц.И., Григорян С.С. и др. Влияние экзаменационного стресса на психофизиологические показатели и ритм сердца студентов // Журнал высшей нервной деятельности. - 2003. - Т. 53, № 1. - С. 46-50.

4. Голискарди Р., Минасян С.М., Геворкян Э.С. Сдвиги интегральных показателей активности регуляторных механизмов ритма сердца учащихся Ирана в динамике учебной нагрузки // Медицинская наука Армении. - 2010. - № 2. - С. 118-126.

5. Гурова О.А., Тарбаева Е.А., Сафронова Е.Ю. Дневная динамика вариабельности сердечного ритма у студентов // Новые исследования. - 2012. -№ 3 (32). - С. 32-36.

6. Дьяченко В.Г., Костакова Т.А., Пчелина И.В. Врачебные кадры Дальнего Востока. Виток кризиса: монография. - Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2012. - 424 с.

7. Минасян С.М., Адамян Ц.И., Геворкян Э.С., Даян А.В. и др. Динамика интегральных характеристик вариабельности сердечного ритма и психофизиологических показателей студентов в режиме однодневной и недельной учебной нагрузки // Физиология человека. - 2006. - № 4. - С. 57-63.

8. Минасян С.М., Геворкян Э.С., Адамян Ц.И., Ксаджикян Н.Н. Изменение кардиогемодинамических показателей и ритма сердца студентов под воздействием учебной нагрузки // Рос. физиол. журн. им. И.М. Сеченова. - 2006. - Т. 92, № 7. - С. 817-826.

9. Чуян Е.Н., Бирюкова Е.А., Раваева М.Ю. Комплексный подход к оценке функционального состояния организма студентов // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Биология, химия». - 2008. -Т. 21 (60), № 1. - С. 123-139.


Для цитирования:


Галстян А.Г., Минасян С.М. Физиологические аспекты учебной адаптации студентов. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):97-101.

For citation:


Galstyan H.G., Minasyan S.M. Physiological aspects of educational training adaptation of students. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):97-101. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)