Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Аннотация

Исследованы особенности мотивационно-смысловой сферы современных педагогов на разных стадиях профессионализации. Проводится анализ общих и специфических для каждой стадии профессионализации особенностей. Вариативные особенности и инвариантные свойства педагогов проявляются как в выраженности параметров, так и в структуре мотивационно-смысловой сферы. Выявлены ограничения и ресурсы мотивационно-смысловой сферы учителей. Проводится факторизация полученных результатов.

Об авторе

А. М. Лужецкая
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Володина Е.П. Структура ценностных ориентаций современных студентов психологов с высоким уровнем интеллекта // Образование: традиции и инновации: Материалы VI международной научнопрактической конференции. - Прага: Изд-во WORLD PRESSsr.o., 2014. - С. 131-134

2. Забродин Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 100-108.

3. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Воронеж: НПО «Модэк», 2004. - 752 с.

4. Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М.: Смысл, 2003. - 488 с.

5. Лужецкая А.М. Особенности структуры личностной направленности педагогов на разных этапах профессионализации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. - № 125. - С. 52-57.

6. Петров В.Г. Ресурсы и ограничения личностной направленности современного педагога // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы V международной научно-практической конференции (15 марта 2013 г.). - Ч. 1. - Прага: Изд-во WORLD PRESS s r.o. - С. 287-291.

7. Шишева А.Г. Система жизненных смыслов личности как психологическое условие выбора варианта жизни в юношеском возрасте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 67. - С. 509-512.


Рецензия

Для цитирования:


Лужецкая А.М. СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):68-73.

For citation:


Luzhetskaya A.M. SPECIFICS OF MOTIVATIONAL-SEMANTIC SPHERE OF MODERN TEACHERS. Acta Biomedica Scientifica. 2015;(4):68-73. (In Russ.)

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)