Preview

Acta Biomedica Scientifica

Расширенный поиск

Развитие произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией

https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764

Полный текст:

Аннотация

Проведено исследование динамики показателей произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией (ЭАГ) и здоровых лиц в возрасте от 10 до 18 лет. Выявлены слабая выраженность или отсутствие динамики изучаемой когнитивной функции в возрастно-половом аспекте у пациентов с ЭАГ, по сравнению с аналогичными показателями в группе контроля. Данные особенности становления произвольного внимания при ЭАГмогут объясняться формированием патологической ригидной системы, препятствующей нормальному мозговому онтогенезу ребенка.

Об авторах

В. М. Поляков
ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


С. И. Колесников
ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


Л. В. Рычкова
ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


Ж. В. Прохорова
ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


О. Н. Бердина
ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


А. С. Домашенкина
ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


И. В. Ярославцева
ФГбОу ВПО «Иркутский государственный университет»; ФГБНУ «научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»
Россия


И. А. Конопак
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Баранов А.А., Маслова О.И., Намазова-Баранова Л.С. Онтогенез нейрокогнитивного развития детей и подростков // Вестник РАМН. - 2012. - № 8. -С. 26-33

2. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихо-логического исследования. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000. -С. 136-137

4. Воронин А.Н. Методики диагностики свойств внимания // Методы психологической диагностики. -М., 1993. - С. 13-27

5. Глущенко В.В. Нарушения эмоций и умственной работоспособности у подростков с первичной артериальной гипертензией // Артериальная гипертензия. - 2011. - № 5. - С. 32-41

6. Долгих В.В., Леонтьева И.В., Рычкова Л.В., Погодина А.В., Мандзяк Т.В., Бугун О.В., Поляков В.М. Алгоритмы диагностики и лечения, принципы профилактики артериальной гипертензии у подростков. -Иркутск: ООО «Аспринт», 2008. - 26 c

7. Ильин В.П. Методические особенности применения t-критерия Стьюдента в медико-биологических исследованиях // Бюл. ВСНЦ СО РАМН. - 2011. -№ 5 (81). - С. 157-160

8. Колесникова Л.И., Долгих В.В., Поляков В.М., Рычкова Л.В. Проблемы психосоматической патологии детского возраста. - Новосибирск: Наука, 2005. - 221 c

9. Корытов Л.И., Александров С.Г. Физиологические основы психических функций человека. - Иркутск: РИО НЦРВХ ВСНЦ СО РАМН, 2002. - 144 с

10. Погодина А.В., Долгих В.В., Рычкова Л.В. Мочевая кислота и факторы кардиометаболического риска при артериальной гипертензии у подростков // Кардиология. - 2014. - Т. 54, № 7. - С. 36-42

11. Поляков В.М., Колесников С.И., Долгих В.В., Ильин В.П., Рычкова Л.В Произвольное внимание у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией // Бюл. ВСНЦ СО РАМН. - 2011. - № 5. -С. 102-105

12. Шевырталова О.Н., Протопопова О.Н., Мадаева И.М., Долгих В.В., Колесникова Л.И., Поляков В.М., Прохорова Ж.В. Нарушения сна в генезе эмоционально-личностных и когнитивных нарушений у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией // Российский педиатрический журнал. - 2011. -№ 2. - С. 12-16

13. Commodari Е. (2016). Voluntary attentional orienting in schoolchildren: how visual orienting skills change during primary school. Percept. Mot. Skills, 122 (3), 855-870.

14. Corbetta M., Shulman G.L. (2011). Spatial neglect and attention networks. Ann. Rev. Neurosci., (34), 569-599.

15. Decety J. (2010). The neurodevelopment of empathy in humans. Dev. Neurosci., (32), 257-267.

16. Decety J, Michalska KJ, Kinzler KD. (2012). The contribution of emotion and cognition to moral sensitivity: a neurodevelopmental study. Cereb. Cortex., 22 (1), 209220.

17. Fanning J.P., Wong A.A., Fraser J.F. (2014). The epidemiology of silent brain infarction: a systematic review of population-based cohorts. BMC Med., (12), 119.

18. Posner M.I., Rothbart M.K., Voelker P. (2016). Developing brain networks of attention. Curr. Opin. Pediatr, 28 (6), 720-724.

19. Serences J.T., Yantis S. (2006). Selective visual attention and perceptual coherence. Trends. Cogn. Sci., (10), 38-45.

20. Walker K.A., Power M.C., Gottesman R.F. (2017). Defining the relationship between hypertension, cognitive decline, and dementia: a review. Curr. Hypertens. Rep., 19 (3), 24.


Для цитирования:


Поляков В.М., Колесников С.И., Рычкова Л.В., Прохорова Ж.В., Бердина О.Н., Домашенкина А.С., Ярославцева И.В., Конопак И.А. Развитие произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией. Acta Biomedica Scientifica. 2017;2(3):32-37. https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764

For citation:


Polyakov V.M., Kolesnikov S.I., Rychkova L.V., Prokhorova Z.V., Berdina O.N., Domashenkina A.S., Yaroslavtseva I.V., Konopak I.A. Voluntary attention in the ontogenesis of adolescents with essential hypertension. Acta Biomedica Scientifica. 2017;2(3):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764

Просмотров: 175


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9420 (Print)
ISSN 2587-9596 (Online)